Человек между биологией и культурой



Скачать 64,57 Kb.
страница1/2
Дата06.01.2020
Размер64,57 Kb.
Просмотров7
Скачиваний0
ТипСтатья
  1   2


ЧЕЛОВЕК МЕЖДУ БИОЛОГИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ
Реферат

Аннотация:
Смит Роджер. Человек между биологией и культурой // The Fontana History of the Human Sciences. L.: Fontana Press. 1997.

Статья посвящена влиянию культуры и биологии на становление человека. В статье рассматриваются разнообразные методы и пути наблюдения за животными, схожими с человеком, различными учеными.

Мы часто задаем себе вопрос: почему люди такие разные? Одни бывают добрые, другие – злые, одни – открытые, другие – замкнутые. От чего зависит характер этих людей? Кто стоит за их воспитанием? Статья Смита Роджера представляет собой анализ исследований ученых, которые пытались ответить на эти вопросы.

В течение прошлого столетия мнения, как о человеке биологическом и человеке культурном, различались между собой. В начале ХХ века ученые и люди верили в то, что индивидуальные человеческие различия передаются с генами и заложены от момента зачатия. Но к 1930-40 годам большинство ученых склонялось к версии, что разгадку человеческой природы даст сама культура. До 1970-х годов большинство полагало, что в становлении человека, как индивидуума, большое значение вкладывали культура и общество. Однако в настоящее время все больше утверждается приоритет наследственности и биологии, как биологические категории привлекались для интерпретации феноменов культуры.

Людям на рубеже XIX и ХХ веков казалось, что теория эволюции установила преемственность между естественными науками и науками о человеке. Существовала вера в значение эмпирических методов, функционалистская установка продолжала связывать биологию и науки о человеке (например, положение людей в обществе или истолкование жизни людей при помощи их образа жизни).

Как по моральным, так и по интеллектуальным основаниям к середине века природа и культура, биология и науки о человеке разделились. “Некоторые биологи снова и снова ставят себя в смешное положение, навязывая такое решение социальных и политических проблем, которое основано на идее, что человек — это только животное. Какую опасность могут представлять такие ложные ключи к загадкам человека, показывают последствия всего одной ошибки — расовой теории”.

В середине века естественные науки занимались природой, а науки о человеке – культурой. Американский антрополог А.Л. Кребер дал такое определение культуре - “набор феноменов, которые неизменно возникают там и тогда, где и когда человек появляется в природе… и которые необходимо изучать в сравнении, с равных позиций и без предвзятости”. Понятие культуры находилось в согласии с мнением, что науки о природе и науки о человеке (или культуре) различны. Еще один антрополог Эшли Монтегю писал, что у человека “нет инстинктов, потому что то, что он есть и чем стал, приобретено из культуры, из сотворенного им самим окружения, перенято у других людей”. Акцент сохранялся на культурном происхождении человеческой природы.

В конце 1960-х годов биология вновь стала занимать господствующее положение у людей. В это время стали популярными исследования животных и растений в естественной среде, изучение индивидуальности домашних животных. Новая наука –




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©biolobo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница