«Характеристика белков»



Скачать 123,58 Kb.
страница1/8
Дата02.01.2019
Размер123,58 Kb.
Просмотров96
Скачиваний0
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8


Тема урока: « Характеристика белков».

Стадия

Действия учащихся

Цели

I.Вызов.

«Тема вечная и неизменная-

Исчерпать невозможно до дна:

Для чего эта ноша бесценная,

Эта жизнь – человеку дана?

Всё пустое в глазах Бесконечности-

Как ни важничай, как ни ершись,

Не осветит и толику вечности

Фотовспышка с названием «жизнь».

Но прозрением, сознание будящим, вдруг откроется:

Каждый из нас- это мост между прошлым и будущим,

Переброшенный здесь и сейчас»

Андрей Моисеев.

Эти строки позволяют задуматься над вопросом, который всегда волновал людей: что такое жизнь? Когда наука ещё не могла видеть всей глубины изучаемого процесса, но накопила достаточно экспериментального материала, чтобы дать следующее определение жизни: « Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой (ученики должны выделить ключевые слова в первой части определения, вторая часть –проговаривается с учителем)… причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка. Что мы знаем про белки?

II. Осмысление

Учащиеся знакомятся с особенностями групповой работы.



  1. Прочитать текст.

  2. Соотнести информацию текста с опорным блоком.

  3. Ответить на вопросы по уровням . Обсудить ответы с группой.

  4. Приготовиться к комментарию

1.Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу.

2. Систематизирует информацию до её изучения.

3. Задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Информация полученная :

Заслушивается, обсуждается.

Жизнь и белок понятия взаимосвязанные?

Значение белков в жизни человека.

Мономеры составляющие основу структуры белка.

Примеры белков в организме.

Учитель записывает предложенные ответы на доске.

Систематизация материала(графическая): кластеры, таблицы.

Пример:



Содержание в продуктах питания +

с
Состав белков +


ссо


Химические свойства. ?


Функции белков. ?


БЕЛКИ

Строение белковых молекул. ?

Значение в жизни человека. ?

Учащиеся вступают в непосредственный контакт с информацией, делают записи по мере осмысления новой информации, идёт поиск ответов на поставленные вопросы.


- Овладение навыками общения.

- Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу

- активизация учащихся

- мотивация для дальнейшей работы

Поддержание интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».


III. Рефлексия

Внесение изменений, дополнений.

Выполнение творческих или лабораторных работ. Возврат к ключевым понятиям.


Учащиеся выражают свои мысли, аргументируют, обмениваются идеями, отвечают на поставленные вопросы. Возвращаемся к вызову, к концу урока не остаётся ничего неизвестного. В этой части урока прослушиваются комментарии учащихся по блокам информации, обсуждаются ответы каждой группы на вопросы текстов. На основании общего представления о белках ученики формулируют вывод: если значение белков настолько велико, то именно эти вещества обладают совершенно особыми свойствами, обусловленными особым строением, ну и конечно, уникальным составом. Белки – это высшая саморегулирующаяся форма развития вещества, в которой первичная структура опосредованно определяет его биологическую активность.

Закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий, создание долговременных знаний

Приложение 1.

Задания для групп.


Прочитайте текст, соотнесите информацию текста с опорным конспектом, определите её мест .


Прочитайте текст

Вопросы к тексту.

( блок – функции белков)
«Известно, что белки – неотъемлемая часть пищи животных и человека. Почему же при исключении из рациона белкового компонента, но при достаточной калорийности пищи у живых организмов наблюдаются патологические явления: остановка роста, изменение состава крови и др.? С чем это связано?






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©biolobo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница