Отчет № идп4670 Наименование проекта Фаза -1 Проекта регулирования русла реки Сырдарьи и Северного Аральского моря



Скачать 179,42 Kb.
Дата31.12.2019
Размер179,42 Kb.
Просмотров7
Скачиваний0
ТипОтчет

Отчет № ИДП4670
Наименование проекта Фаза -1 Проекта регулирования русла реки Сырдарьи и Северного Аральского моря
Регион Европа и Центральная Азия
Сектор/Тема Сельское хозяйство и орошение; Окружающая среда
Идентификационный номер проекта KZPA46045
Заемщик Республика Казахстан
Реализующий орган Комитет по водным ресурсам (КВР)
Экологическая категория А
Дата подготовки/доработки ИДП 4 октября 1996 г./25 октября 2000 г. / 26 января 2001 г./ май 2001 г.
Дата оценки проекта январь 2001 г.
Дата одобрения Советом директором июнь 2001 г.
1. Предыстория о стране и секторе
Площадь Казахстана составляет 2,8 млн. км2, благодаря чему является крупнейшим государством в Центральной Азии. Население страны составляет около 15 млн. человек, а ВВП на душу населения – около 1,000 долларов США. Сельское хозяйство является основной статьей дохода в казахстанской экономике. На долю сельского хозяйства приходится одна четвертая часть ВВП, а также общая численность рабочих мест. Казахстан богат нефтью, газом и полезными ископаемыми, особенно железной рудой. Казахстан - это страна одних из самых смелых реформ на территории Центральной Азии. За последние пять лет Правительство Казахстана укрепило макроэкономическую ситуацию, либерализовало финансовый сектор, полностью преобразовало пенсионную систему и модернизировало государственный сектор. Произошла либерализация цен настолько, что в результате, экономические агенты реагировали на конъектуру рынка. Для большей части населения страны макроэкономические и структурные реформы еще не привели к улучшению уровня жизни. Фактический ВВП в 1999 г. составил лишь около 60% от уровня ВВП 1990 года, а в период с 1990 по 1997 гг. реальный доход населения упал более чем на 75%. Основные отраслевые вопросы, касающиеся данного проекта: (а) ухудшение экологической обстановки, вызванное понижением уровня Аральского моря; (б) устаревшая инфраструктура; (в) рост противоречий по вопросам, связанным с межотраслевым водопользованием; (г) недостаточный организационный потенциал.
Ухудшение экологической ситуации. Понижение уровня воды в Аральском море началось в 1960-х гг., с началом интенсивного водозабора из рек Амударья и Сырдарья для ирригационных целей. В период с 1960 по 1996 г. площадь поверхности моря сократилась более чем на 50% (с 67 000 км2 до 30 000 км2), а уровень моря понизился на 16 метров. В 1990 г. с понижением уровня воды, Аральское море разделилось на малое Северное Аральское море (САМ) и Большое Южное Аральское море (ЮАМ).

Брошенные грузовые и рыболовные суда и ландшафт, покрытый солью, привлекли внимание мировой общественности к экологическому кризису Аральского моря. Неправильное использование земельных и водных ресурсов привело к ухудшению ситуации во всем бассейне Аральского моря. Осушение Аральского моря и нанесенный урон устьям рек привели к серьезным экономическим, социальным и экологическим последствиям, как, например: (1) сокращение улова рыбы в устье реки и САМ, а также уменьшение объема заготовки сена вдоль ручьев, озер и водно-болотных угодий; (2) крайне высокий уровень содержания солей в воде и высокая степень загрязнения; (3) частые пыльные и соляные бури, климатические изменения в районе моря; (4) доступность достаточного количества чистой питьевой воды; (5) рост заболеваемости, что отражается на средней продолжительности жизни населения, проживающего в прилегающих к морю районах, которая значительно ниже, чем у населения, проживающего в других районах; (7) ликвидация десятков тысяч рабочих мест, в отрасли рыболовства, сельского хозяйства и обслуживающих производствах и хозяйствах; (8) ухудшение состояния сельскохозяйственных угодий, рек, почв, грунтовых вод и водно-болотных угодий. Запрет на ловлю рыбы в САМ, и восстановление водослива на устье реки являются крайне важными элементами в стратегии Правительства по решению данной проблемы.

Устаревшая инфраструктура. Основная часть гидротехнической инфраструктуры в бассейне реки Сырдарья была разработана в период с 1960-х по 1970-е гг. Проектирование и конструкция зачастую имели низкое качество, и вскоре вся система начала разрушаться. Разрушение было усугублено со времени обретения независимости из-за отсутствия эксплуатации и технического обслуживания (ЭиТО), что обусловлено недостаточностью ресурсов и организационным потенциалом. Из-за высокого уровня эрозии земель, находящихся вниз по течению, вызванного понижением уровня Аральского моря, первое сооружение в устье реки – водосливная плотина «Аклак» в данное время не функционирует и находится на грани разрушения. Оставленное без надлежащего контроля, русло реки продолжает подвергаться эрозии, которая захватывает территории, находящиеся выше по течению. С течением времени гидротехническая и транспортная инфраструктуры будут окончательно подорваны и разрушены.

В настоящее время пропускная способность Сырдарьи также сократилась из-за несоответствующей и устаревшей гидротехнической инфраструктуры и разрушенных береговых валов вдоль многих участков реки, что не позволяет обеспечить необходимую защиту от разлива реки во время подъема уровня воды в реке, особенно зимой. Ввиду ограниченной пропускной способности в нижнем течении реки, а также ограничения на дамбе Чардара, сезонный избыток воды направляется в пустынные районы, особенно в Арнасайскую впадину, расположенную в Узбекистане, вместо направления его в САМ или район устья. Водоснабжение некоторых оросительных каналов, сенокосных угодий и пресных озер (занимающих территорию более 150 000 га), которое зависит от нескольких главных сооружений на реке Сырдарья (например, Кызылординская и Казалинская водонапорные плотины, водосливные плотины Айтек и Аклак), уменьшается и в будущем, если разрушение продолжится, дальнейший водозабор окажется невозможным. Восстановление главной гидротехнической инфраструктуры является основным приоритетом органов государственного и областного управления. Управление гидротехнической инфраструктурой на Сырдарье останется под руководством Правительства в краткосрочный и среднесрочный период ввиду его многосекторного характера, масштаба и недостатка развитых механизмов работы, стимулов и недостаточного потенциала частного сектора для участия в управлении главной водной инфраструктурой.

Рост противоречий по вопросам межотраслевого водопользования. Развитие бассейна реки Сырдарья в период Советского Союза было обусловлено потребностями ирригации. Дамбы и остальная часть гидротехнической инфраструктуры были сконструированы для ирригационного водоснабжения. Выработка гидроэлектроэнергии (как, например, в Киргизстане) осуществлялась в то время, когда вода требовалась для ирригации (как, например, в Казахстане) или когда она могла быть задержана в водохранилище в нижнем течении реки (как, например, Чардара), а затем сброшена в течение лета для ирригации. Межгосударственное соглашение 1982 года по использованию водных ресурсов Сырдарьи также отражает подобный режим эксплуатации, т.е. на первое место выносится ирригация. В 1992 году Центрально-азиатские государства подписали декларацию о продолжении действия соглашения 1982 года об использовании вод бассейна Сырдарьи. Однако, вследствие нарушения традиционных экономических отношений между странами Центральной Азии после обретения независимости, включая отношения в сфере межгосударственного энергоснабжения, участились конфликты между интересами стран по использованию водных ресурсов верхнего и нижнего течений для гидроэнергетических и ирригационных целей. В частности, режим эксплуатации водохранилища Токтогул (самое большое в киргизской части бассейна Сырдарьи) в настоящий момент изменился в сторону производства энергии. В настоящее время попуски воды в гидроэнергетических целях в зимний период гораздо выше, чем в прошлом, а ирригационные попуски летом – ниже.

Инфраструктура бассейна Сырдарьи не разрабатывалась для таких изменяющихся режимов эксплуатации. Пропускная способность реки особенно ограничена зимой (когда производится больше энергии) из-за образования льда в каналах, а также из-за характеристики проектирования инфраструктуры, степени ее разрушения вследствие отсутствия надлежащего технического обслуживания, включая исключительный возраст. Таким образом, рост противоречий по вопросам межотраслевого водопользования в целях ирригации и гидроэнергетики является главной причиной крупных текущих потерь воды в результате сброса в пустынные территории, чаще всего – в Арнасайскую впадину. Стратегия и позиция Правительства при пересмотре соглашения о разделе водных ресурсов, заключенного между прибрежными государствами, заключается в расширении основных участков сужения русла реки Сырдарья, и обеспечении устойчивого водоснабжения САМ и дельты реки, где водные ресурсы можно использовать для полезной цели.


Организационный потенциал. Комитет по водным ресурсам (КВР) несет полную ответственность за разработку политики и планирование управления национальными водными ресурсами. Функции КВР были изначально возложены на Министерство водных ресурсов, а впоследствии были переданы в Государственный комитет по водным ресурсам, а затем в КВР при Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов. КВР перестал быть авторитетным учреждением, утратил свою руководящую роль, и, вследствие урезания бюджета, большую часть своего квалифицированного персонала. Таким же образом два Проектных института в Алматы и Чимкенте, которые традиционно находились под контролем Министерства водных ресурсов и занимавшиеся разработкой главных работ, значительно ослабли и потеряли большинство своего технического персонала. В результате, наблюдается недостаточность организаторского потенциала для адекватного управления такой обширной водной инфраструктурой, что в свою очередь также является причиной быстрого разрушения последней.
2. Задачи
Общие задачи проекта: (1) поддержка и развитие сельского хозяйства (включая животноводство) и рыболовства в бассейне реки Сырдарья; (2) обеспечение сохранности Северного Аральского моря (САМ) и улучшение экологической ситуации/условий окружающей среды в дельте реки на территориях, прилегающих к САМ, что положительно повлияет на здоровье человека, животных и биологическом разнообразии.
3. Описание
Данный проект по р. Сырдарья является первой фазой общей программы развития бассейна реки Сырдарья, в рамках Программы бассейна Аральского моря (ПБАМ), запущенной в 1994 году. Основными компонентами проекта являются:
Восстановление Северного Аральского моря (Компонент А): сооружение дамбы, отвечающей всем необходимым требования, через пролив Берга (глубокий канал, соединяющий САМ и ЮАМ). Плотина будет оснащена водосливом для регулярного использования и аварийным сливом с земляной предохранительной заслонкой. Данные меры создадут условия для поддержания постоянного уровня САМ, и позволят поддерживать соленость на допустимом уровне, а также предоставят возможность пропуска расходов в многоводные периоды.
Улучшение гидротехнического регулирования Сырдарьи (Компонент B):

Восстановление и строительство гидротехнических сооружений позволит наладить регулирование и эффективное управления водными ресурсами, а также позволит контролировать распределение воды различным водопользователям, включая повышенные поступления воды в САМ. Работы по этому компоненту включают: (1) реконструкцию водосливной плотины Аклак; (2) реконструкцию сооружений водного регулирования Айтек и Караозек; (3) ремонт головного сооружения Казалинской и Кзыл-ординской водонапорных плотин; (4) восстановление и строительство низких дамб вдоль реки.


Реабилитация Чардаринской дамбы (Компонент C):

Чардаринская дамба не отвечает стандартным требованиям техники безопасности и считается сооружением повышенного риска. Основная проблема заключается в том, что на гребне плотины образовались трещины и коэффициент утечек очень велик, из-за чего существует опасность внутренней эрозии, так как водоотводящая система неэффективна, донные водосбросы на электростанции и пропускные шиберы на Сырдарье находятся в неисправном состоянии, из-за чего производственная мощность снижена до 40 % от нормальной мощности. Восстановление Чардаринской дамбы включает такие приоритетные работы, как восстановление Кзылкумского оросительного водозабора, дренажной системы, пропускных шиберов и ремонт водосливных сооружений, подводящих каналов, водобойных колодцев и сопутствующих работ, а также установку оборудования на дамбу. Данные работы входят в первую фазу программы восстановления Чардаринской дамбы с целью обеспечения ее сохранности в ближайшем будущем.


Восстановление водных ресурсов и развитие рыбоводческих хозяйств (Компонент D):

Целью данного компонента является извлечение максимальной пользы из дополнительных рыбоводческих хозяйств на САМ и озер, образовавшихся в результате стабилизации уровня воды и уровня солености воды в САМ, а также повышение объема притока в дельтовые озера. Рыбоводческие хозяйства обеспечат: (1) техническое содействие и инвестиции для восстановления существующих рыбопитомников в Камышбаше (для Кипринида и других форм пресноводной аквакультуры) и в Тастаке (для производства осетровых); (2) помощь по ловле и обработке рыбы.

Мониторинг и оценка (Компонент E): Целью компонента мониторинга и оценки является оценка успешной реализации проекта на предмет соответствия поставленным целям проекта, а также оценка материального, экологического, социального, сельскохозяйственного, экономического воздействий. Деятельность по мониторингу и оценке обеспечит независимую и постоянную обратную связь с реализующими органами относительно выполнения проекта и воздействия различных компонентов, с тем, чтобы можно было вовремя принять корректирующие меры.

Управление проектом и институциональное развитие (Компонент F): Данный компонент позволит Правительству реализовать данный проект. С его помощью будет осуществляться работа Группы реализации проекта (ГРП), общее финансовое управление проектом, а также техническое содействие в таких областях, как надзор за строительством, закупки и бухгалтерский учет. Целью институционального подкомпонента является расширение возможностей государственных властей и ведомств по управлению бассейном реки. Будет сформирована Бассейновая консультативная группа (БКГ) для обеспечения участия общественности в распределении водных ресурсов и процессе управления национальным участком бассейна.


4. Финансирование

Источник Итого (млн. долларов США)

Правительство 21,29

МБРР 64,50

Прочие доноры (указать) –

Общая стоимость проекта 85,79


5. Обоснование участия Банка
Предложенный проект является многосекторным проектом, объектом которого является международный водный путь, расположенный в экологически уязвимой зоне, который представляет собой неотъемлемую часть ПБАМ и затрагивает проблемы бассейна, требующие тщательного рассмотрения. Являясь главным игроком в ПБАМ, участие Банка необходимо для разработки и реализации проекта. Банк располагает возможностями и сравнительными преимуществами по отношению к другим донорам при реализации проектов, охватывающих такой широкий спектр проблем. В частности, участие Банка (1) обеспечит внедрение международного передового опыта в разработке и реализации проектов управления водными ресурсами; (2) приведет к улучшению качества реализации проекта, особенно в области управления окружающей средой и вовлечении заинтересованных сторон; (3) обеспечит внедрение высоких технических стандартов, новых технологий и процедур в проектировании и строительстве (особенно в вопросе контроля качества); (3) обеспечение внедрения соответствующих процедур по проведению закупок, ведущих к появлению наиболее конкурентных заявок на участие в торгах и низким затратам; (4) усиление реализационного потенциала КВР; (5) предоставление связи с прибрежными странами выше по течению, что обеспечит более широкий подход к разработке проекта.

6. Реализация проекта


Предполагается, что реализация проекта займет 5 лет с июля 2001 г. по август 2006 г. КВР Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (МРПООС) при поддержке ГРП будет нести полную ответственность за реализацию проекта. Поддержка ГРП будет оказываться группой индивидуальных консультантов в вопросах, связанных с закупками, финансированием, строительством и экологией. Проблемы, требующие межведомственной координации, будут распределяться Межведомственным координационным комитетом между Министерствами охраны окружающей среды, финансов, энергетики и торговли, здравоохранения и сельского хозяйства. Для оповещения местного населения о мероприятиях и статусе проекта, а также для обеспечения достижения необходимых социальных и экологических результатов, будет создан Организационный комитет проекта (ОКП). В ОКП будут входить представители Южно-Казахстанской и Кзылординской областей, представители местных населения, проживающих на территории, прилегающей к САМ и дельте реки, представители Чардаринской энергетической компании и председатель Бассейновой консультативной группы (БКГ).
7. Устойчивость
Сооружение или восстановление инфраструктуры в рамках проекта осуществляется в интересах общества, и в ближайшем будущем ответственность за проект также будет лежать на Правительстве. Согласно институциональному компоненту, техническая поддержка будет предоставляться для обеспечения соответствующего организационного потенциала эксплуатации и технического обслуживания проектных объектов. Однако бюджетные ассигнования для ЭиТО должны быть направлены после завершения строительства проектных объектов. Правительство должно гарантировать, что данные средства действительно будут выделены из государственного бюджета для надлежащих ЭиТО проектной инфраструктуры.
8. Уроки, извлеченные из прошлого опыта работы в стране/секторе
Опыт внедрения данного проекта в Казахстане и других странах Центральной Азии показывает, что: (i) при планировании и разработке проекта должны применяться жесткие экономические и экологические критерии; (ii) при определении сферы охвата и разработки проекта должны учитываться трудности взаимодействия между ключевыми государственными органами; (iii) перед осуществлением проекта необходимо произвести набор компетентного и квалифицированного местного персонала по управлению проектом для обеспечения его эффективности и результативности; (iv) важным является своевременное предоставление встречного финансирования; (v) необходима соответствующая техническая поддержка, отсутствие которой может поставить под угрозу эффективное осуществление проекта; (vi) основной акцент должен быть поставлен на закупках товаров, работ и услуг, управлении финансовыми средствами и контроле качества строительства; и (vii) важность вовлечения местных учреждений в разработку и подготовку проекта. В связи с этим, необходимо обратить особое внимание на усиление потенциала КВР по реализации проекта. При разработке предложенного проекта был учтен данный опыт посредством (i) осуществления экономического, экологического и социального исследований; (ii) создания межправительственного Координационного комитета для решения проблем межведомственного взаимодействия и Комитета управления проектом для контроля осуществления проекта; (iii) создание ГРП, состоящей из группы местных консультантов, имеющих значительный опыт в осуществлении проектов Всемирного банка; (iv) включение компонента по институциональному усилению КВР. Будет предоставлена соответствующая техническая помощь для осуществления проекта, реализации закупок и надзора за ходом строительства международной фирмой.
9. Программа целевого вмешательства (ПЦВ). Отсутствует
10. Экологические аспекты (включая общественные консультации)
Результаты экологической оценки (ЭО). Детальная ЭО и подготовка Плана управления окружающей среды (ПУОС) были утверждены в 1996 году как часть ТЭО проекта. Итоговый отчет ЭО был завершен в ноябре 2000 года. Основная цель ЭО - оценка и выбор таких вариантов проекта, которые максимально повысят эффект его действия в восстановлении окружающей среды и сократят вред, который может быть причинен на этапе строительства в рамках проекта. В ЭО также уделяется большое внимание оценке влияния восстановления САМ на Большое Аральское море и влияния улучшения пропускной способности реки во впадине Арнасай.
Результаты ЭО подтверждают, что негативные экологические последствия понижения уровня Аральского моря могут быть сокращены с помощью восстановления САМ и охраны окружающей его территории. Восстановление САМ не повлияет или повлияет минимальным образом на ЮАМ. Проект не предусматривает прямого вмешательства в ЮАМ и окружающую его территорию. Наряду с возросшей пропускной способностью реки Сырдарья и восстановлением дамбы Чардара, проект также снизит чрезмерный сброс воды Сырдарьи во впадину Арнасай, что раньше вызывало затопление частной собственности и пахотных угодий в близлежащих районах.
Потенциальное влияние на окружающую среду было исследовано, принимая во внимание экологические проблемы, вызванные размещением проекта, его планированием, строительством и работой. Были определены целесообразные и оправдывающие затраты профилактические и смягчающие меры значительного воздействия. Исследование влияния деятельности проекта на окружающую среду показало, что в основном, результатом вмешательства становится положительные или незначительно неблагоприятные социально-экономические и экологические воздействия.
Бывшая Советская лаборатория биологических испытаний была размещена в южной части острова Возрождения, который находится в ЮАМ. Северная часть острова (около одной трети острова) принадлежит Казахстану, а две трети южной части - Узбекистану. Оценка экспертов такова, что данная лаборатория не несет ни пользы, ни вреда окружающей среде. Правительства США и Узбекистана сотрудничают в целях разработки совместного проекта по установлению и устранению потенциальной угрозы полиферативности данного испытательного оборудования. Проект РРССАМ не касается вопросов, связанных с биологическим испытательным оборудованием. В любом случае, совместный проект США и Узбекистана будет завершен в ближайшем будущем.
План управления окружающей средой. Проект является программой управления/уменьшения воздействия на окружающую среду, связанного с неправильным управлением землей и водными ресурсами в прошлом. Он отнесен к Экологической категории «А», что обеспечит жесткую экологическую оценку и анализ проекта ввиду его расположения в зоне значительной экологической важности, несмотря на то, что сейчас в ней наблюдается ухудшение экологической обстановки. После определения и установления приоритетов вмешательства, необходимых для восстановления окружающей среды в зоне катастрофы, в Плане управления окружающей средой (ПУОС) были предложены меры по уменьшению воздействия на окружающую среду на различных стадиях подготовки и осуществления проекта. Они включают разработку соответствующих рыбоходов (стадия разработки), разработку карьеров и археологическую оценку на стадии строительства, восстановление рыболовства, мониторинг водно-болотных угодий и институциональное усиление в период действия проекта. В ПУОС также указаны все меры контроля и мониторинга, которые необходимо провести для большей эффективности проекта и принятия дополнительных смягчающих мер при необходимости. Реализация ПУОС была обсуждена и одобрена Правительством.
Консультации. Консультации с населением, проживающим на территории осуществления проекта, и заинтересованными сторонами проходили несколько лет назад, когда кризис Аральского моря исследовался при активном участии и поддержке международных организаций, и когда были найдены возможные решения. Во время подготовки проекта было организовано более структурированное и широкое участие общественности, а также процесс консультирования, которые включали: (i) консультационные собрания, проводимые техническими консультантами, КВР и областным акиматом г. Кызылорда во время начальных этапов разработки проекта. Две серии семинаров были проведены в Кызылорде и Новоказалинске в период с 3 по 6 марта 1998 г. и с 4 по 7 мая 1998 г. для обсуждения и согласования различных вариантов разработки; (ii) два предварительных заседания в Аральске и Кызылорде соответственно в мае 2000 г., проведенные консультантами по экологической оценке; и (iii) экспертные консультации в МПРООС, проведенные в мае 2000 г., для обсуждения результатов ЭО. Участники дискуссий выразили свою поддержку проекта и подчеркнули необходимость начать его осуществление как можно скорее виду ожидаемого положительного воздействия на окружающую среду. Выводы ЭО были переведены на русский язык и отправлены в региональные и государственные органы, вовлеченные в проект или затронутые проектом.
11. Международная политика в отношении водных путей

Проект является частью ПБАМ, одобренной главами стран Центральной Азии в 1994 г. Проект будет действовать в рамках соглашений о разделении водных ресурсов, заключенных в 1992 г. Кроме того, были полностью соблюдены процедуры предоставления Уведомления Банка прибрежным государствам и раскрытия информации. Прибрежные государства (Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан) были поставлены в известность о деталях проекта посредством письма от 6 апреля 2000 г. ИД МФСА также проводила обсуждения проекта. Благодаря данным мерам заинтересованным прибрежным государствам была предоставлена информация. Однако процесс распространения информации будет продолжаться в период осуществления проекта, для чего и будет проводиться форум ИД МФСА. На данный момент все прибрежные государства заинтересованы в проекте в соответствии с соглашениями в рамках ПБАМ.


12. Безопасность плотины
В соответствие с Эксплуатационной директивой 4.37 по Безопасности плотины, анализ безопасности плотины был подготовлен для Чардаринской плотины, включенной в проект. Принятие мер по безопасности плотины на Чардаринской плотине: панель независимых экспертов (ПНЭ), состоящая из международных и местных экспертов проведет анализ разработки проекта и проконтролируют осуществление мер по уменьшению воздействия на окружающую среду. В надзорную миссию будет входить один специалист по безопасности плотины, который будет осуществлять выезд на объекты как минимум раз в год.
13. Контакты
Всемирный банк:

Руководитель целевой группы:

Масуд Ахмад

Всемирный Банк

Отдел экологически и социально устойчивого развития

Регион Европы и Центральной Азии

Факс: 202 614 0696
«Инфошоп»

1818 Эйч Стрит, NW

Телефон: 202 458 2013

Вашингтон, DC 20433

Телефон: (202) 458-5454

Факс: (202) 522-1500


Правительство:
Г-н Амабек М. Рамазанов

Председатель Комитета по водным ресурсам (КВР), Казахстан.

473000, г. Астана ул. Абая, 48

Телефон: 8-3172 11-72-10

Факс: 8-3172 1171-10

E-Mail: Water@Koksh.Kz


Г-н Досболов

Национальный руководитель проекта, КВР

473000, г. Астана ул. Абая, 48

Телефон: 8-3172 11-72-10

Факс: 8-3172 1171-10

E-mail: Water@Koksh.Kz


Г-н Серикбай Смаилов

Главный технический консультант

ул. Богенбай-батыра, 124

480091, Алматы, Казахстан

Телефон: 7 (3272) 62 23 10

Факс: 7 (3272) 62 62 59



E-Mail: picg_ascrp@nusrat.kz
ВНИМАНИЕ: Здесь приведена информация по данному проекту. В окончательном варианте проекта возможны изменения в его структуре и расходах.

Данный ИДП был разработан «Инфоршоп» в течение недели к 18 мая 2001 г.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©biolobo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница