Примерная программа по учебным предметам. Биология -9 классы. Естествознание класс. М.: Просвещение, 2010. 80с.



Скачать 61,72 Kb.
Дата14.01.2019
Размер61,72 Kb.
Просмотров14
Скачиваний0
ТипПримерная программа

Аннотация

Рабочая программа учебного курса биологии 6 класса составлена на основании:



  1. Примерная программа по учебным предметам. Биология 6-9 классы. Естествознание 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.-80с.- (Стандарты второго поколения)

  2. Программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко,О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова, Вентана-Граф, 2012.

  3. На основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника системы «Алгоритм успеха» Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с. : ил., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

  1. формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

  2. овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  3. овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

  4. воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

  5. формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития. В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе.




Целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых – вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентацией, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных ценностей), накопленных обществом в сфере биологической науки;

  • Ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

  • Формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.

Место курса биологии в учебном плане

Общее число учебных часов в 6 классе 35 - 1ч в неделю, но в связи с тем, что ученики последнюю неделю учебного года сдают экзамены, отводится 34 часа - 1 час в неделю из них контрольные 6 часов и лабораторные работы 6 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения предмета «Биология 6 класс» являются следующие



умения:

Личностные результаты обучения

  • — соблюдать правила поведения в природе;

  • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;

  • понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

  • испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

  • уметь отстаивать свою точку зрения;

  • уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Метапредметные результаты обучения:

  • анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

  • осуществлять описание изучаемого объекта;

  • определять отношения объекта с другими объектами;

  • определять существенные признаки объекта;

  • классифицировать объекты;

  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  5. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  6. Вычитывать все уровни текстовой информации.

  7. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Каталог: Rab Programmy


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©biolobo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница