Развитие самообразовательных навыков и умений учащихся при обучении биологии



Скачать 213,58 Kb.
страница1/10
Дата16.11.2018
Размер213,58 Kb.
Просмотров164
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9




В современных условиях развития общества школа призвана обеспечить рост и развитие высокого уровня грамотности населения нашей страны. Основное назначение ее видится в формировании личности выпускника, личности самостоятельной, творческой, подготовленной к решению важнейших проблем современности, к дальнейшему самообразованию. Актуальность формирования навыков самостоятельного учебного труда, развития интеллектуальных способностей учащихся диктует современное общество - усиливающийся поток информации, необходимость быстро ориентироваться в нем и извлекать наиболее существенные знания. Задача учителя – научить детей самостоятельной работе с различными источниками информации, в первую очередь с книгой, сформировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация.

Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды деятельности. Наука обучает законам окружающего природного мира, ставит перед человеком глобальные экологические проблемы для разрешения, знакомит с возможностями организма, имеет огромный практический потенциал, связана с большим количеством других наук, помогает формировать мировоззрение.

Вариативность современных программ и учебников по биологии даёт прекрасную возможность продемонстрировать учащимся дискуссионный характер многих биологических и экологических вопросов, а не бороться за единообразие.

Возможность выбора деятельности на уроке позволяет каждому учащемуся найти занятие по интересу и проявить навыки самообразования. Так как выбранный вид деятельности согласовывается с одаренностью и способностью школьника, она производится качественно и творчески. Признание другими школьниками творческого потенциала позволяет ученику повысить свою самооценку и, как результат, может возникнуть стимул к дальнейшему активному участию в обучении, а значит, появится мотивационный компонент умения самостоятельно учиться, то есть будет формироваться самообразовательная компетентность. Мотивы направляют, организуют познание, придают ему личностное значение. И именно мотивация, обусловленная познавательными интересами и интеллектуальной инициативой, является наиболее значимой для эффективной учебной деятельности.

В процессе обучения на уроках биологии следует поставить учащихся в положение необходимости и заинтересованности заниматься самообразованием. Считаю, что возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержании биологического образования.

К признакам самообразовательной деятельности относятся:


а) высокий уровень активности и самостоятельности

познания учащихся;


б) добровольность в приобретении новых знаний;
в) совпадение целей и мотивов познавательной деятельности;
г) избирательный характер по сравнению с учебным

познанием;


д) целенаправленность, системность и планомерный характер

этой деятельности.




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Экологическое воспитание детей
DswMedia -> Конспект классного часа по экологии для 7 класса «Природа не прощает ошибок»
DswMedia -> Урок по химии в 9 классе
DswMedia -> Вокруг света
DswMedia -> Тематический классный час
DswMedia -> Дидактические игры для расширения и углубления экологических представлений старших дошкольников
DswMedia -> «Лекарственные растения в твоем доме»
DswMedia -> «Чудо природы ятрышник»
DswMedia -> Урок презентация «загадки»
DswMedia -> Классный час «Это должен знать каждый!»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©biolobo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница