Участвовать в дискуссии с целью быть понятым и понимать оппонента



страница1/60
Дата24.10.2018
Размер1,56 Mb.
Просмотров1150
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Введение
Рабочая программа  разработана на основе авторской программы А. Т. Зверева, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. («Общая биология» 10-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника – М, : Дрофа, 2012).

Рабочая программа элективного курса «Законы экологии» предназначена для учащихся 10 класса, включает технологические карты занятий раздела «Законы системы «человек – общество – природа» (см. приложение).

Основная концепция курса: Знание экологических законов развития природы и системы «человек – общество – природа» есть необходимое условие для формирования экологической культуры и практической реализации модели устойчивого развития системы «общество – природа».

Данный курс способствует формированию у учащихся целостного представления о единстве организации, взаимозависимости, взаимообусловленности и закономерностях развития природных, природно-антропогенных и антропогенных процессов, формирующих облик современных экосистем и всей биосферы в целом.

Только при условии полного понимания и внутреннего осознания законов экологии возможно достижение гармонии человека и природы, к которой стремиться современное человечество. Знание законов экологии необходимо для того, чтобы мудро пользоваться благами природы не во вред себе и будущим поколениям.

Идея курса:

научить школьников понимать важность рассматриваемой проблемы, самостоятельно анализировать изучаемый материал;

уметь:


  • применять изучаемый материал на практике, делать соответствующие экологические выводы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • участвовать в дискуссии с целью быть понятым и понимать оппонента;

  • действовать коллективно при решении экологических задач с учетом позиций других людей;

понимать свою личную ответственность за сохранение благоприятной для жизни природной среды.

Цель курса:

Изучить основные законы экологии, определяющие закономерности развития природных экосистем и системы «человек – общество – природа», научиться учитывать и использовать их в своей повседневной общественной и практической деятельности.

Задачи курса:



  1. Расширить и углубить знания о законах существования и развития окружающего мира, о единстве и многообразии его форм и зависимостей его отдельных частей.

  2. Обосновать практическую целесообразность изучения законов развития природы и системы «человек – общество – природа» как необходимых условий устойчивого развития и сохранения жизни на Земле для современных и будущих поколений.

  3. Познакомить с основными методами оценки экологической обстановки и чрезвычайных ситуаций с позиций экологических законов развития окружающего мира.Научить мотивировать и научно обосновывать действия в защиту сохранения и оздоровления окружающей среды.Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • Основные общесистемные законы, определяющие развитие окружающего мира во всем его разнообразии и единстве.

  • Основные законы биоэкологи, определяющее существование и развитие отдельных организмов, популяций, биоценозов, экосистем и биосферы.

  • Основные экологические законы функционирования и развития системы «человек – общество – природа».

  • Основные законы охраны среды жизни и устойчивого развития системы «человек – общество – природа».

Учащиеся должны уметь:

  • Оценивать экологическую обстановку и острые экологические ситуации с позиций соблюдения экологических законов.

  • Разрабатывать комплекс природоохранных мероприятий по улучшению существующей экологической обстановки, исходя из экологических законов развития окружающего мира.

  • Прогнозировать развитие экологических ситуаций, исходя из реально существующих законов и накопленного опыта, подтверждающих реальность их существования.

  • Использовать полученные знания в своей общественной и практической деятельности.

Формы и методы обучения:

Формы организации учебной деятельности: лекционные занятия, дискуссии, диспуты, семинары, выполнение лабораторных и практических работ, экскурсии.

Средства обучения: лекционная и практическая часть курса предполагает широкое использование иллюстрированного материала (схемы, карты, плакаты, видеофильмы, слайды, интернет-ресурсы и т.д.).

Методы: проектный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов выполнения программы: создание и защита проектов в процессе прохождения курса. Темы проектов соответствуют содержанию разделов и тем курса. Учащимся предлагается самостоятельный выбор темы проекта и согласование с преподавателем в начале изучения курса.
Сроки реализации образовательной программы

Программа данного курса составлена на основе элективного курса «Законы экологии» автор А.Т. Зверев (сборник программ элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Сборник 2/ авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. – М. : Дрофа, 2010 год).

Программа «Законы экологии» реализуется в течение одного учебного года, рассчитана на 35 часов.

Содержание программы






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60


База данных защищена авторским правом ©biolobo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница