В. И. Вернадского медицинская академия имени с. И. Георгиевского кафедра Медицинской и фармацевтической химии Методические разработки



Скачать 143,27 Kb.
страница1/7
Дата26.01.2019
Размер143,27 Kb.
Просмотров31
Скачиваний0
ТипМетодические разработки
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»



МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

Медицинской и фармацевтической химии


Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Проф., д.б.н. Кацев А.М.







(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа:

фармация




Курс:

1




Вид аудиторных занятий:

лабораторный практикум




Дисциплина:

Химия общая и неорганическая




Тема:

Р- элементы VA группы. Азот и его соединения. Свойства азотной кислоты, нитратов. Биологическая роль азота и применение в фармации и медицине.




Куратор темы:

Ст.преп. Куряева Л.Н., асс. Шемшединова Э.Ш.

Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь



1. Актуальность темы

Азот относится к 6 элементам-органогенам, составляющих основную массу тела человека. В организме его содержится 3,1%. Азот в виде аминогруппы входит в состав различных биолигандов: аминокислот, нуклеотидов, нуклеиновых кислот и пр. В процессе распада этих веществ в организме образуется аммиак, который в крови при рН=7,4 почти полностью находится в виде ионов NH4+. Ионы аммония, находясь в крови в большом избытке не могут проникать через клеточные мембраны, в то время как молекулы аммиака, легко проникая через мембраны, воздействуют на головной мозг. Азот и его соединения применяются в фармации и медицине.


2. Цель обучения

2.1. Общая цель

Сформировать у студентов систему знаний о физико-химических свойствах и биологической значимости азота и его соединений, применяемых в фармации и медицине.
2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:




1.

Строение электронных оболочек атома азота.

2.

Физические и химические свойства азота, исходя из характера связи.

3.

Условия протекания реакций с простыми и сложными веществами.

4.

Строение и свойства водородных соединений азота.

5.

Кислородсодержащие соединения: оксиды, кислоты, соли.

6.

Биологическая роль азота, применение его и основных соединений в фармации и медицине.

2.2.2. Студент должен уметь:




1.

Составлять электронную формулу атома азота, определять возможные валентные состояния.

2.

Составлять электронные диаграммы молекулы методами ВС и МО.

3.

Устанавливать зависимость между электронным строением и реакционной способностью соединений.

4.

Изображать схемы химических реакций с азотной кислотой, разложения нитратов, гидролиза солей.

5.

Пользоваться справочной литературой, таблицами и диаграммами.

2.2.3. Студент должен владеть:




1.

Умением проводить пробирочные реакции, демонстрирующие химические свойства азота и его соединений.

2.

Навыками решения расчетных задач

3.

Навыками уравнивания ОВР методом электронного баланса.

2.2.4. Студент должен иметь представление:




1.

О содержании азота в земной коре.

2.

О токсичности некоторых соединений азота (аммиака, цианидов, трупных ядов).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©biolobo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница